Негосударственная партия Свобода
 Присоединяйтесь! Вместе мы наведем в стране порядок

Рекомендуем:

Комментарии:

В имя Отца и Сына и Святого Духа

Неужели Христос устал и не перешел рубежа тысячелетий?

Когда девятнадцатилетний девушка с автоматом "Галилее" ходит иудейской пустыне вдоль иорданской границе, она знает, что здесь только что перед ней проходил Моисей. Она ступает в его следы. Когда подросток с зеленой повязкой на лбу забрасывает очередную мину в ствол взводного миномета, он обычно попадает, потому, что за коректувальника у него Аллах.

А способен ли Христос корректировать минометный огонь? А помогать в банковских операциях?

Я был в святых местах, в Палестине, и мне стоило больших усилий вызвать у себя благоговение. И не только потому что я, (как и все интеллигентные люди) несмотря на икону Девы Марии, вижу глаза мадам Блаватской.

Представляя суммарный национальный доход стран, считающих себя традиционно христианскими, я думал, что в ясли, где Мария окутывала Иисуса, спускатимуся алмазными лестнице. Я ожидал быть ошеломленным величием Храма Гроба Господня, которая создается дорогой работой и драгоценными материалами. И что я увидел? Нищета. Жестяные украшения. А ясли, где лежало Божественный Младенец, увешанные тряпкой, которая не пралася лет с пятьдесят ценна, разве что, своим антикварным грязью.

Исторический факт существования Храма является важнейшим воспоминанием еврейской душе еще и потому, что Ирод Великий построил его как самую сооружение античности (по крайней мере, евреи так считают). Размеры камня, положенного в фундамент Стены плача, поражают до сих пор. Мне приятно сообщить христианам, самое заметное сооружение в Иерусалиме - это мечеть Омара.

После Крымской войны святыни были поделены между христианскими конфессиями. Почему самые вкусные куски достались грекам и армянам.

Грекам досталась и часть Храма Гроба Господня, где находятся могилы иерусалимских королей (их всегда прятали у подножия Голгофы. Греки выбросили надгробья и расположили на могилах сиденья так, чтобы места захоронений не были заметны. Желающие могут посидеть на костях Готфрида. И это надо было латинянами в 1204 году упражняться в своем дурацком гуманизме? Межконфессиональный война может быть закончена с завершением одной из конфессий. Разделив Храм Гроба Господня греки, армяне, копты и францисканцы не могли решить, кому достанется привилегия открывать и закрывать церковные двери. Решение было принято соломоново и символическое. Привилегия отдали мусульманам.

Я видел этого мусульманина-завхоза. Он подрабатывает еще и тем, что за небольшую плату проводит желающих часовни над самим Гробом вне очереди. Когда очередь, бывает, возмущается, он кричит, что сейчас всех выгонит и закроет дверь.

Десять лет назад христианами были 70 процентов жителей Вифлеема. Но Христос устал, и сегодня там 70 процентов мусульман. Не будем врать собе: веротерпимость возможна лишь через виробайдужисть.

Обнадеживает то, что сто лет назад ислам тоже был лишь элементом быта. Никто (кроме полковника Лоуренса) не поверил бы, что ислам сможет стать флагом. Однако, к чему такой пафос при описании столь неактуальных вещей? Абсолютное всегда будет вызывать некоторый интерес, но, конфессии уже - антиквариат. Что будут делать Христос, Мухаммад и Моисей в новом веке?

Дело в том, что на рубеже веков человечество живет в мире с чрезвычайно сложной системой саморегулирования и саморазвития. Сто лет назад общество понимало себя, по крайней мере, наполовину. Двести лет назад общество себя чувствовало. Сегодня общественные формы, механизмы не только отчуждены, они не осмыслены. Они не понятны, не осягнени, не прочувствованы.

Финансы составляют другое качество сравнению с тем, что они представляли тридцать лет назад. Изменения в этой сфере столь быстрые, что на свете хорошо, если есть несколько сот специалистов, которые понимают, в чем тут дело, испытывающие тему. В связи с этим человек снова лишена возможности рационально осуществлять историю. Если выбор все еще возможен, то он возможен только в высших соображениям. Только с точки зрения вечности.

Религии будут творить двадцать первого века несмотря технологии. Бог не меньше общественные механизмы и он не отстранен. Поэтому чрезвычайно важно то, что мы - христиане, и кто открывает нам вход на Голгофу, и вернутся ли марониты в Южный Ливан.

Когда придет время приспосабливать фондовые биржи и отраслевые банки под молитвенные, все же желательно, чтобы вверху там цеплялись кресты, а не полумесяца.

***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Сайт:
Почта:
Комментарий:
   © Негосударственная партия «Свобода»