|
Спасение через смуту
Если западные ребята классно играют в баскетбол, то им совсем не нужно соревноваться, где бы то ни было, по правилам бокса. Соответственно, они готовы вкладывать кое-какие деньги и усилия в том, чтобы перестроить ринг в баскетбольный манданчик. Современная политическая система была изобретена британцами, которые начали культивировать равновесие в себе и в Европе. Сейчас это называется стабильностью. Ее целью является невозможным (где бы то небыло) концентрацию свободы. Если представить возможность возникновения где-то в недрах украинской души собственных амбиций, то со всей остротой должен быть поставлен вопрос о том, что нам, собственно, нужно: ДЕМОКРАТИЯ ИЛИ СВОБОДА?
Нам подсунули многопартийные выборы.
Партии играли в ситуации, Ортега-и-Гассет назвал "восстанием масс". Все началось в XIV веке, когда пехота стала побеждать конницу. Исходными точками можно считать битву шпор и бой под Мооргафеле. Постепенно роль масс в политике росла, пока на рубеже XVIII и XIX в. не стала определяющей. Европейские народы осознали, что управление, война, торговля является общим делом всех. Это осознание породило европейские нации и политические партии.
Политические партии имеют смысл в условиях общей политизации и классовой борьбы. Но те тенденции, которые родились под Мооргафеле, истощились в разрушенном Берлине. ВОССТАНИЕ МАСС закончилось. Мир возвращается к предыдущей психологической ситуации. Массы если за что-нибудь и борются, то только за неучастие. Деполитизация и деидеологизация - общая тенденция в мире. И Украина предшествует в этой тенденции. В новых условиях партии уже не манифестируют политических устремлений масс. Потому что массы не стремятся. Партии - это политические трасты. Созданные с той же целью, они дадут аналогичный результат.
Британцы знают, что нет разницы между вигами и тори. Американцы не знают разницы между республиканцами и демократами. Функция их партий - обеспечивать стабильность политической системы. Но зачем стабильность украинского? Зачем им стабилизировать неудачи? "Пацифизм - неплохая вещь, когда его пропагандируют победители". Зачем он побежденным?
При партийных выборах личностей просеивают сквозь дополнительное сито - партийное, чтобы в парламент уже наверняка проходили только самые мелкие.
"Диктатура партий является худшей из диктатур", - говорили наши предшественники в шестидесятых годах. В семидесятые они стреляли.
Если мы хотим сильной политики, если мы хотим социальных и экономических преобразований, мы должны выйти из иллюзорного игрового поля и вернуться в реальную.
В древних Афинах, которые первые начали практиковать демократию, она заключалась в том. что должностные лица выбирали жеребьевкой. Впоследствии принцип подбора изменился. Должностным лицом становился тот, кто был способен говорить дольше других. В древнем Риме к власти приходил тот, кто лучшея. Преодолеть отчуждение через уничтожение общественной машины.
Отчуждения является проблемой для сравнительно небольшой категории людей, которые в конце века остались не у дел: это безработные, полководцы, великие учителя, вожди, пророки, кондотьеры. Я люблю эту пулику и хотел бы, чтобы они преодолели отчуждение и стали властью.
Парламент состоит из людей, которые хотят, чтобы наш народ жил хорошо. А я хочу, чтобы наш народ жил лучше всех. И это настолько отличные подходы, разница вполне может стать casus belli.
Почему-то из двух, которые ранее находились в равных условиях, вызывает моральное сочувствие тот, кто страдает, а не тот, кто нападает. Но тот, кто осмелился напасть, тем самым преодолел инерцию, создал новый смысл, подавил сопротивление собственного трупа. Он совершил поступок. А тот, кто страдает, даже если и защищается, всего лишь реагирует.
Камень тоже опирается резцу, но он вне морали.
Моральные нормы созданы смертельно усталыми людьми. Эти нормы должны быть пересмотрены, ведь мы полны сил, еще не отбиты почки, и мы не верим, что тюрьма построена именно для нас.
Когда труба труба, и Господь призовет всех перед стопы свои, Он не будет судить нас за наши поступки. Он простит нам все наши грехи ( "апокатастазис"). Он будет судить нас за то, что мы не сделали, не по поражение, а за то, что мы не захотели победить, за то, что не вмешались в драку.
Тремя способами личность может относиться к Света, если хочет оставаться собой:
1. Как Сорос. Использовать слабости системы. Благодаря своим талантам ему удается эксплуатировать мировые финансовые механизмы, иногда даже дестабилизировать их. Но общественная машина саморазвивается, и для Сорос остается все меньше места.
2. Как Лаки Лучано. Использовать щели в системе. Однако "жернова правосудия мелют медленно, но верно". Кроме того, есть очень немного криминальных авторитетов, которые не "стучат" ментам.
3. Как Че Гевара. Разрушать общественную машину.
Они могут не замечать друг друга или враждовать между собой. Но все наши союзники. Как только где авторитет заменяет бюрократию, солидарность становится вместо Конституции, а справедливость Уголовный кодекс, как только где-эстетический критерий превышает этический, там мы чувствуем себя на Родине. Мы знаем - это наша земля.
Как только где-то во вспышках и шум, весь осыпанный конфетти, открывается вождь, атаман, князь или пророк и говорит: "Власть - это я", и требует верности себе, и берет на себя ответственность за все, мы узнаем союзника, человека нашей нации, и нас становится больше.
БРАТСТВО ждет вас.
***
Читайте также:
Добавить комментарий:
|
|
|